ИП ГЛАВА КФХ РЕМЕЗОВ:
нас выручает Казахстан
УРАЛЬСКИЙ ФО
Казанский район Тюменской области на юге граничит с Республикой Казахстан, а село Ильинка, где расположено крестьянско-фермерское хозяйство Валерия Анатольевича Ремезова, находится всего в 7 км от границы. Это соседство и проходящая рядом автомобильная дорога республиканского значения «Ишим — Петропавловск» помогают хозяйству держаться на плаву, так как цены на пшеницу в Казахстане существенно выше, а на горючее и запчасти ниже, чем в России. Об экономической выгоде такого соседства, собственных разработках сельхозтехники журналу «Аграрная политика» рассказал глава КФХ Валерий Ремезов.
биографическая справка
Валерий Анатольевич Ремезов родился в селе Ильинка Тюменской области. С детства помогал отцу, который работал в совхозе механизатором. Окончил Ишимский сельскохозяйственный техникум, служил на флоте, после армии работал в совхозе и заочно обучался в Уфимском сельскохозяйственном институте по специальности «агрономия», был заместителем директора Ильинского совхоза в Казанском районе Тюменской области. В 1993 году организовал крестьянско-фермерское хозяйство.
Валерий Ремезов возил на «Камазе» зерно с февраля по май в Казахстан в город Кокшетау, потому что там пшеницу покупали по 5 рублей
— Валерий Анатольевич, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь с сельским хозяйством?
— Я с детства хотел заниматься сельским хозяйством, еще когда учился в школе, держал кроликов, даже предлагал матери завести корову. Родители работали в совхозе, отец всю жизнь был механизатором на тракторе и комбайне, и я с 12 лет ему помогал. Потом учился в сельскохозяйственном техникуме, служил на флоте. После армии вернулся работать в совхоз, заочно окончил Уфимский сельскохозяйственный институт по специальности «агрономия», стал заместителем директора… А в 90-х годах начался развал хозяйств, при этом разрешили брать землю и заниматься фермерством. У меня сразу «душа загорелась», так и стал фермером. Супруга Надежда поддержала меня в моем решении и до сих пор переносит все сложности нелёгкого крестьянского труда. Сын Александр тоже пошел по моим стопам, сейчас учится в Курганской сельскохозяйственной академии имени Т. С. Мальцева на 4 курсе и работает в ООО «Сельхозинтеграция» главным агрономом.

— Кто работает в вашем КФХ, много ли у вас земли и что сеете?
— У нас семейное предприятие —300 гектаров земли, для ее обработки вполне хватает двух человек. В основном работаю я, помогает племянник Виталий. Сейчас техника хорошая, не требует большого количества сотрудников. В этом году засеяли 100 га пшеницей «Новосибирская‑31», 150 га занимает ячмень сорта «Ача», 50 га —овес сорта «Талисман». Иногда для севооборота сеем горох. Семена я приобретаю в семеноводческом сельхозпредприятии ООО «Сельхозинтеграция» на протяжении многих лет, качеством семян очень доволен.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
КАЗАНСКИЙ РАЙОН

Климат Казанского муниципального района —континентальный.
Годовая сумма осадков —около 350 мм. Характерны часто повторяющиеся засухи и суховей
— Какую технологию применяете при обработке почвы?
— Всегда работали по классической технологии с пахотой и парами, урожайность была 35–43 ц/га, но сейчас из-за низких цен на зерно и высоких на горючее лишний раз пахать мы не можем, оставляем пары. В прошлом году хотел вспахать хоть 100 га, но цена на пшеницу была всего 3 рубля, на что пахать? Поэтому урожайность упала, еле 18 ц/га собираем.
При стоимости солярки в 45 рублей на обработке почвы приходится экономить, хотя вся техника для этой операции у меня есть. В парке —плуги, бороны БДТ, культиватор с гребенкой, которые агрегатируем с трактором «Беларус 1221». Это хороший трактор, достаточно экономный по расходу топлива. Но даже с такой техникой при низких ценах на зерно тяжело, приходится экономить.

— Есть ли в вашем предприятии техника, которую вы сами сконструировали?
— В парке техники есть культиватор, который я сам модернизировал. Снабдил его плавающей гребенкой, сделанной из трубы, в которой нарезал отверстий, вставил зубья и сделал тяги. Теперь за один проход можно сразу и культивировать, и разравнивать почву, как бороной. Кроме этого, у меня есть сеялка СЗП‑3,6, из этой техники я собираю, как называю его в шутку, «Ремезовский John Deere»: цепляю к трактору культиватор с гребенкой, а к нему —сеялку. Получается выполнять одновременно три операции —культивацию, боронование и сев. По такой технологии я работаю уже 10 лет. Получается двойная экономия —и горючего, и рабочего времени. На этой технике даже пробовал сеять по стерне, а затраты на замену сошников и других расходных деталей составляют приблизительно 2000 рублей каждый год, что совсем немного.

«Ремезовский
John Deere»
— Где вы занимаетесь изготовлением собственной техники?
— У меня есть мастерская, где я не только изготавливаю собственную, но и ремонтирую всю технику, которая есть в хозяйстве. Оснащение мастерской позволяет выполнять все слесарные и иные работы. А если что-то не могу сделать своими силами, то обращаюсь в совхоз.

— Вносите ли вы удобрения на поля?
— В прошлом году я специально заказал карту с показаниями плодородия почвы, заплатил за нее 3600 рублей. Теперь я знаю, какая почва у меня на каждом поле, и исходя из этих данных вношу удобрения. До посева вношу на поля аммиачную селитру, чтобы удобрение к севу успело раствориться и уйти в почву, но не на все поля, а только там, где почва истощается. Я считаю, что нельзя везде вносить одинаковое количество удобрений. Я даже с сыном поспорил на эту тему: как можно знать, сколько нужно вносить удобрений на поля, не делая анализа почвы? С землей нужно работать с умом. Нельзя больных с разными заболеваниями вылечить одним лекарством, так же и с землей, к каждому полю нужно подходить индивидуально. А при таком подходе еще и удобрения экономнее расходуются.

— Какие сорняки у вас преобладают и чем с ними боретесь? Появляются ли болезни на полях?
— Главный сорняк, с которым приходится бороться, —это осот. Раньше был еще вьюнок, но я его сумел заглушить овсом, так как если овес посеять погуще, то он устраняет этот сорняк. Для борьбы с осотом применял гербицид Магнум фирмы «Август», а в этом году посмотрим на цены. При использовании гербицидов обычно добавляем стимуляторы роста, но в этом году пока их не приобретали, все зависит от цены. Заболеваний растений у нас пока не было, но в соседнем совхозе уже есть случаи ржавчины, поэтому будем смотреть на всходы. Если потребуется, применим фунгициды, хотя химия стоит дорого.
Обрабатываем посевы прицепным опрыскивателем, который я сам придумал и сделал. Установил на раму от старого опрыскивателя, отработавшего свое, пластиковую бочку кубической формы емкостью 1 м3, которую приобрел за 1 000 рублей, поставил колеса от ГАЗ‑53, к бочке подключил насос, сделал крылья, сварил из трубы штанги с шириной захвата 20 м, и получился опрыскиватель. Другие фермеры, кто увидел мое изобретение, тоже стали делать, как я, некоторые даже по две бочки ставят.
Самодельный прицепной опрыскиватель. Другие фермеры уже взяли на вооружение изобретение Валерия Ремезова
— Чем убираете урожай?
— В хозяйстве есть два комбайна «Нива», один из которых я купил в 1999 году новым, а второй позже, но б/у. Они в хороших руках и в исправном состоянии. А вот запчасти к ним дорогие, даже бывшие употреблении, в том же Казахстане за эти деньги можно новые купить. В прошлом году заехал посмотреть новый ходовой ремень, оказалось, что он стоит 10 тыс. рублей, а в Казахстане в «Соколовской сельхозтехнике» их продают по 4 тыс. Не понимаю, почему российские ремни в Казахстане стоят в два раза дешевле? Это касается не только запчастей, а вообще российских товаров.

— Если у вас в хозяйстве сушильное оборудование и где храните урожай?
— Сушильного оборудования нет, поэтому бывают проблемы. Сейчас знакомый фермер приобрел сушилку, и я присматриваюсь, думаю, стоит ли покупать тоже. Для хранения зерна в хозяйстве есть асфальтированная площадка, но у себя я храню только фураж, остальное зерно сдаю на элеватор, где оно хранится, пока ищу покупателя.

— Кому реализуете свою продукцию?
— Овес и ячмень я продаю местному населению, а пшеницу в этом году по 3 рубля продавать здесь не было смысла. У меня есть «Камаз»-тягач, на котором и получилось заработать деньги. Возил на нем зерно с февраля по май в Казахстан в город Кокшетау, потому что там пшеницу покупали по 5 рублей. Я и свое зерно вывез, и соседям помог, а из Казахстана привозил солярку, ведь там она стоит 20–22 рубля, а также бензин. На моем «Камазе» стоит емкость на 500 л и бак 500 л, то есть за один рейс могу вывезти 1 т горючего. Даже обидно, что в России такие высокие цены на горючее. Хорошо, что у нас до границы всего 7 км. Если бы не Казахстан, то, наверное, с нашими ценами и не посеял бы ничего.

— Валерий Анатольевич, не думаете в связи с низкими ценами на пшеницу что-то менять в хозяйстве?
— У нас некоторые фермеры перешли на рапс, буду смотреть, как у них получится. Осенью, когда будут деньги, хочу купить скот, взять на разведение десять телочек мясного направления герефордской породы. Уже договорился со знакомым фермером из Сладковского района, он продает их по 75 тыс. рублей. Сейчас сделаю скважину и подготовлю для них место, иначе на одном растениеводстве, чувствую, не выжить. Я приватизировал 40 га земли с покосами, есть свой фураж, так что можно держать КРС.
Елена Паркани

Возможно, один совет данной статьи
поможет сэкономить вам серьезные ресурсы.

Если у вас оформлена подписка для продолжения чтения введите ваш номер мобильного телефона.


8


Еще не подписчик?

СВЕЖИЙ НОМЕР В ПОДАРОК!